м.Белорусская, 3-я Тверская-Ямская ул., д.58/5
Суббота: 900-1600
Воскресенье: выходной

Синус-лифтинг

Синус-лифтинг – эффективная хирургическая методика, применяемая в стоматологии перед установкой имплантов с целью увеличения объема костной ткани в области верхнечелюстных боковых зубов.

Верхнюю челюсть (maxilla) образует воздухоносная кость, в которой расположена крупная полость (sinus maxillaris или Гайморова пазуха), занимающая большую часть челюсти.
Современные методики протезирования предполагают фиксацию имплантов в костной ткани. При достаточном объеме кости правильно установленный имплант позволяет получить полностью функциональный зуб, отлично выдерживающий жевательную нагрузку, тогда как вследствие недостаточного объема возможно отторжение подвижного импланта и повреждение Гайморовых пазух, в результате чего может возникать воспалительный процесс (гайморит).

Стоит заметить, что необходимость синус-лифтинга возникает у 60-70% пациентов. Причиной истончения кости в области верхних боковых зубов может быть:

• Анатомическая особенность человека.
  • Уменьшение количества ткани после сложного удаления части зубного ряда.
  • Пневаматизация пазухи — естественная атрофия кости, которая может развиться со стороны Гайморовых пазух в результате длительного отсутствия жевательной нагрузки в области удаленных зубов.

Если обследование показало, что количество костной ткани недостаточно для имплантации, рекомендуется выполнить процедуру ее хирургического наращивания.
Стоматологическая клиника Доктор Лиман предлагает синус-лифтинг двух видов:

• Открытый. Предполагает выполнение небольшого надреза десны с внутренней стороны, через который выполняется формирования нового более высокого уровня дна пазухи. Образовавшийся карман заполняют костнопластическим материалом.
  • Закрытый. При наличии 7-8 мм костной ткани возможно выполнение «мягкого» синус-лифтинга. Процедура заключается во введении гранулированного костнопластического материала через цилиндрическое отверстие, в которой позже будет установлен имплантат.

Формирование полноценной кости требует времени. В среднем процесс занимает 6-8 месяцев, после чего возможна имплантация.

Подготовка к процедуре синус-лифтинга

Перед выполнением синус-лифтинга в обязательно порядке выполняется рентгенографическое обследование, по результатам которого врач может оценить:

• Объем, плотность и структуру костной ткани.
  • Расположение корней зубов, расположенных рядом.
  • Убедиться в том, что в боковой зоне верхней челюсти не проводились операционные вмешательства.
  • Удостовериться в отсутствии воспалительных процессов в гайморовых пазухах.
  • Подтвердить отсутствие патологических образований, близко расположенных артерий или выступов кости в зоне операционного вмешательства, также являющихся противопоказанием для проведения процедуры.

Качественно выполнено обследование – гарантия безопасности пациента и отсутствия осложнений после проведения синус-лифтинга.

После выполнения синус-лифтинга

Профессионализм и большой опт наших специалистов сводят к минимуму риск возникновения осложнений на послеоперационном этапе. Но, процесс заживления и формирования кости, зависит не только от компетентности челюстного хирурга, но от соблюдения пациентом рекомендаций врача.

При открытом лифтинге заживление десны происходит за 5-7 дней, после чего швы снимаются. Для того, что бы не произошло смещение костного материала или вторичное инфицирование, которое может повлечь воспалительный процесс в области синуса или разреза, крайне важно в течение 3-4 недель неукоснительно соблюдать простые правила:

• Не высмаркивать выделения из носа. Удалять отделяемое аккуратно, используя ватный тампон.
  • При чихании или кашле открывать рот для снижения давления в пазухе.
  • На время заживления исключить ношение съемного протеза, опирающегося на оперированную область.
  • Воздержаться от тяжелых физических нагрузок, занятий спортом, ныряния.
  • Временно отказаться от авиаперелетов.
  • Отказаться от курения, которое представляет высокую опасность инфицирования шва.

Нередко в целях профилактики осложнений назначается курс антибактериальной терапии до выполнения процедуры и назначение современных стероидных противовоспалительных препаратов после проведения оперативного вмешательства с целью уменьшения послеоперационного отека и воспаления тканей.

Получить квалифицированную помощь, а также предварительно записаться на выполнение синус-лифтинга можно, обратившись по телефонам +7 (925) 814-71-62 и +7 (499) 340-40-95.